Get Adobe Flash player

Главное меню

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей

в дошкольной образовательной организации.

Данные о наличии специально оборудованных помещений,

сооружений, площадок

Назначение   

Количество  

Детская площадка    

6

Спортивная площадка      

1

Спортивный зал      

Совмещен с музыкальным

1

Групповая комната  

6

Спальни        

6

Раздевалки    

6

Санитарно-гигиенические помещения

Медицинский кабинет

1

Изолятор       

1

Методический кабинет

1

Кабинет заведующей

1

Пищеблок  (цех для хранения продуктов, 1 цех для обработки сырых овощей,  обработки сырого мяса и рыбы,

2 цех готовой продукции

2

Прачечная (помещение для хранения чистого белья, постирочная, гладильная, помещение для приёма грязного белья, подсобные помещения)  

2

Пищеблок:

 IMG 2497IMG 2499IMG 2498

Медицинский кабинет и изолятор

IMG 2505IMG 2507

 Музыкально-спортивный зал

 IMG 2500IMG 2502IMG 2503IMG 2504

Прачечная

IMG 2514IMG 2515IMG 2516

 

Групповые комнаты, раздевалки, спальни

IMG 2509IMG 2513IMG 2512IMG 2522IMG 2524IMG 2518IMG 2523

IMG 2526IMG 2544IMG 2546IMG 2543IMG 2547IMG 2550IMG 2552IMG 2553

Организация развивающей предметно-пространственной среды 

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ , материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учет возрастных особенностей детей.

4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

ДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Помещение

Вид деятельности, процесс

Участники

Музыкально-физкультурный зал

 

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", утренняя гимнастика

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп

Праздники, развлечения, концерты, театры

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп, театральные коллективы поселка и региона

Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети дошкольного возраста

Театральная деятельность

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители, гости .

Утренняя гимнастика

Воспитатели, дети всех возрастных групп

Образовательная область "Физическое развитие"

Воспитатели, дети всех возрастных групп

Спортивные праздники, развлечения, досуги

Воспитатели, дети всех возрастных групп, родители

Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)

Воспитатели, специалисты, дети дошкольных групп

 

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Педагоги ДОУ, родители, дети

Групповая комната

Сенсорное развитие

Развитие речи

Познавательное развитие

Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

Развитие элементарных математических представлений

Обучение грамоте

Развитие элементарных историко – географических представлений

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

Дети, педагоги

Спальня

Дневной сон

Гимнастика после сна

Дети, воспитатели, мл. воспитатель

Приемная

Информационно – просветительская работа с родителями

Самообслуживание

Дети, родители

Медицинский кабинет

Осуществление медицинской помощи

Профилактические мероприятия.

Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.)

Медицинские работники

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Педагоги ДОУ

Оснащение помещений

 

Вид помещения функциональное использование

оснащение

Групповая комната

  • Сенсорное развитие
  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных историко – географических представлений
  • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
  • Глобус «вода – суша», глобус «материки»
  • Географическая карта мира
  • Карта России
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
  • Магнитофон, аудиозаписи
  • Детская мебель для практической деятельности

Групповые комнаты

  • Сюжетно – ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Игровая деятельность
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение

  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна
  • Спальная мебель

 

Раздевальная комната

  • Информационно – просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно – информационный материал

Методический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)
  • Игрушки, муляжи

Музыкальный зал, Физкультурный зал

 

  • Занятия по музыкальному воспитанию
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия по хореографии
  • Занятия по ритмике
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские взрослые костюмы
  • Детски хохломские стулья
  • Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями

 

  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
  • магнитофон

 Непременными условиями построения развивающей среды в детском саду являются реализация идей развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия.

      Развивающее обучение предполагает перспективу саморазвития ребенка и расширения его сознания на основе познавательно – творческой деятельности, рефлексии, познания ребенком самого себя, своих возможностей. Осуществление этих идей возможно только на основе личностно – ориентированной модели взаимодействия между взрослым и ребенком. Ее основные черты таковы. Взрослый в общении с детьми придерживается правила: «не рядом, не «над», а «вместе»!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности. Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребенка. Тактика общения – сотрудничество. Взгляд на ребенка – как на полноправного партнера.

В каждой возрастной группе  созданы условия:

а) для самостоятельного активного целенаправленного действия во всех видах деятельности, которые размещаются в центрах:

центр сюжетно – ролевой игры;

центр грамотности (книжный уголок, игры и оборудование для развития речи, театрализованные игры, уголок этикета);

центр науки (уголок природы, экспериментирования и опытов, уголок труда);

центр математики и строительно – конструктивных игр;

центр искусства (изодеятельность, муз уголок, уголок ручного труда);

познавательный центр (ОБЖ, краеведение и др.);

центр физической культуры;

эмоциональный центр (уголок уединения, воображения, юмора);

б) для предоставления права выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей;

в) способствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства.

Расположение и организация предметов развивающей среды в пространстве группы:

а)  наполнено развивающим содержанием, соответствующим программным требованиям, задачам обучения и воспитания направлению работы в группе;

б) отвечает возрастным особенностям и потребностям детей;

в)  удобно и рационально логично;

г) отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта;

д) отвечает санитарно – гигиеническим требованиям;

е) отвечает требованиям этики и эстетики, привлекает внимание, побуждает к активному действию в ней;

ж) включает не только стационарную, но и мобильную мебель;

з) отвечает интересам мальчиков и девочек.

У каждого ребенка имеется в группе «неприкосновенное» место, где он  хранит свое личное имущество.

Содержание предметно - развивающей среды  периодически обогащаться с ориентацией на поддержание интереса ребенка к предметно – развивающей среде

на пройденный программный материал;

на индивидуальные возможности;

обеспечение зоны ближайшего развития (15% материала опережающего характера);

на постоянную новизну.

     В детском саду созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. Имеется современный эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный всем необходимым (музыкальный центр, домашний кинотеатр,  детские музыкальные инструменты). В наличии методическая литература,     дидактические игры, пособия.  Костюмерная, где хранятся костюмы для театрализованных представлений.

    В учреждении созданы все условия для театрализованной деятельности в группах. Имеются разновысокие ширмы для показа кукольных спектаклей, наборы театральных кукол для разнообразных театров.

     В целях художественно-эстетического развития в детском саду в каждой возрастной группе оборудованы центры по изодеятельности:

 -различными материалами и средствами для изобразительной деятельности,

-предметами народных промыслов России – дымковской игрушки, золотой хохломы, гжели, искусства мастеров,

 -оформлена выставка художественно-творческих работ воспитанников,

 -в микроуголках  собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей всех возрастных групп, по методикам ТРИЗ,

- имеются наборы дидактических игр, методическая и искусствоведческая литература

 В коридорах  располагаются постоянно действующие выставки детских работ.

В детском саду  кабинет психолога совмещен с кабинетом старшего воспитателя, где ведётся, наряду с психопрофилактической и психодиагностической, коррекционно-развивающая работа с использованием современных компьютерных игр и упражнений.

Задачи речевого развития реализуются в разнообразных видах деятельности: игровой, познавательной, театрализованной, через которые дети имеют возможность реализовывать накопленный опыт, умения, демонстрировать свои успехи.

Всё вышеизложенное позволяет констатировать, что содержание предметно-развивающей среды  детского сада соответствует интересам детей, изменяется, варьируется, постоянно обогащается  с ориентацией на запросы родителей, на обеспечение зоны ближайшего развития ребёнка, в соответствии с программой развития детского сада.

 

 

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Вход на сайт

* ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ ПРОВЕРЬТЕ СВОЙ ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК

Поиск