Get Adobe Flash player

Главное меню

 ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Европейская неделя иммунизации - 2023: Защитимся вместе!

-Каким быбыл мир без прививок

- Правила вакцинации

 - Информация для родителей о календаре прививок

- ВАЖНО О ПОЛИОМИЕЛИТЕ

- ВАЖНО О КОРИ

Осторожно клещи

Правила дорожного движения

Безопасность на дорогах в зимний период

Родителям о правилах пожарной безопасности

  "Как объяснить ребенку, в каких случаях можно и когда нельзя знакомиться?

ОСТОРОЖНО - ГРИПП!!!! 

 https://disk.yandex.ru/i/KAer-HIuF_JATg

 Консультации:

    - Правовая помощь:

          1.Бесплатная юридическая помощь

          2. Как стать адвокатом

          3. Как стать нотариусом  

          4. Что такое "Апостиль"

          5. Права для детей (буклет)

    - Как защитить себя от ОРВИ (памятка от РОСПОТРЕБНАДЗОРА)

    - Норовирусная инфекция

    - Осторожно, грипп!

    - Советы родителям по развитию речи детей

    - Как правильно подготовить ребенка к школе

    - Ребенка обижают в детском саду

    - Приучаем малыша следить за порядком дома

    -  Семь неправильных советов похвалить ребенка

    - Ведущая деятельность ребенка- игра

    - Правила дорожного движения

    - Как выбрать игрушку

    - Приход ребенка в детский сад может стать радостным событием.

 - Нетрадициооные методы работы логопеда с детьми.

  

 
ПАМЯТКИ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 
 

«Безопасность на дорогах в зимний период»

Зима – особенно опасное время года: рано темнеет, почти все одеты в темную одежду, часто идет снег или дождь, и пешеходы просто сливаются с сумерками.

В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. 

В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

Рассмотрим  главные правила поведения на дороге зимой!

1.  Удвоенное внимание и повышенная осторожность!.

2. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переводам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

3. Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
4. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.
5. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
6. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
— сугробы на обочине;
— сужение дороги из-за неубранного снега:
— стоящая заснеженная машина.
Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

7. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору. Зимой мы носим  не самые яркие одежды, и часто мы даже не понимаем, к каким последствиям это может привести на дороге.

«Видимая» зимняя одежда.  Один из самых простых способов сделать так, чтобы водители заметили вашего ребенка – покупать им яркую одежду светлых оттенков.

Световозвращающие аксессуары. Купив и закрепив на одежде вашего ребенка модный световозвращающий  аксессуар – повязку, нашивку или брелок – вы увеличиваете шансы того, что водитель заметит его издалека в пасмурный зимний день.

Хочется еще раз напомнить. В своем поведении ребенок следуют моделям, демонстрируемым взрослыми. Конечно, мы можем потратить много времени на теоретическое объяснение правил безопасности поведения на дороге, но лучшим уроком для детей будет наглядная демонстрация корректных действий со стороны родителя. Отправляясь на прогулку с ребенком, выбирайте безопасные места для перехода проезжей части, объясняйте, зачем необходимо всегда останавливаться перед тем, как ступить на дорогу, смотреть по сторонам, следить за светофором». Всем известно, что дети до 9 лет не обладают необходимыми навыками для того, чтобы быть самостоятельными участниками дорожного движения. Поэтому любой ценой необходимо стараться не оставлять маленьких детей без присмотра.

 

Остановись, смотри, слушай! Одно из основных правил поведения на дороге, которому необходимо обучить вашего ребенка – «Остановись, смотри, слушай!»

 

Скрытая опасность. Сообщите ребенку, что на дороге есть места, где опасность может быть не видна с первого взгляда – небольшие переулки, выезды из дворов и арок, откуда машина может появиться неожиданно.

 

Выбирайте правильную сторону дороги. Двигаясь по тротуару, ребенок должен идти как можно дальше от проезжей части.

 

Внимание! Напомните ребенку, что при переходе дороги, он должен постоянно быть внимательным – ведь детей очень легко отвлечь.

Активное обучение – ключ к успеху. Старайтесь чаще обсуждать с ребенком то, что он видит на дороге. Спрашивайте его, безопасно ли это или нет. Пусть ваш ребенок принимает решения вместе с вами, чтобы он мог выучиться на практике.

Соблюдайте правила дорожного движения сами и 

приучайте к этому своих детей!

 

РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В зимний период участились случаи пожаров и гибели на них детей. Как отмечают сотрудники МЧС России детская безопасность напрямую зависит от взрослых. Потому как беда происходит чаще всего тогда, когда детей оставляют без внимания и присмотра. Их шалости с огнем приводят к возгораниям. По статистике, подавляющее число гибели детей на пожарах происходит в жилом секторе. МЧС России призывает не оставлять детей одних: предоставленные сами себе они подвержены опасности, любознательность может обернуться непоправимой бедой. Спички, зажигалки, свечи должны храниться в недоступном для детей месте.
  
памятка родителям
Памятка для родителей.
Норовирусная инфекция.

 

Норовирусная инфекция - острая кишечная инфекция, вызываемая норовирусом.

 

Кишечные инфекции норовирусной этиологии проявляются ярко выраженной кишечной симптоматикой (рвота, жидкий стул, повышение температуры тела) и характеризуются быстрым течением.

 

Среди населения отмечается большое число случаев носительства норовирусов.

 

Ведущим механизмом передачи данной инфекции является фекально- оральный, который реализуется контактно-бытовым, пищевым и водным путями. Факторами передачи норовирусов контактно-бытовым путем служат контаминированные поверхности (ручки дверей, вентили кранов, мышь и клавиатура компьютера, игрушки и т.д.).

 

Пищевой фактор передачи норовирусной инфекции реализуется при нарушении технологии приготовления блюд, правил обработки овощей и фруктов,мытья посуды,требований личной гигиены поварами и кондитерами.

 

Причиной возникновения заболевания норовирусной инфекцией, связанной с водным фактором, является попадание в организм человека загрязненной  вирусом воды (пищевой лед, вода в бассейнах).

 

В целях профилактики норовирусной инфекции необходимо соблюдать следующие правила:
- соблюдать правила личной гигиены (регулярно мыть руки с мылом

 

перед приемом пищи, после посещения туалета);

 

- тщательно мыть овощи и фрукты под проточной водой и обдавать их

 

кипятком перед употреблением в пищу, так как на поверхности плохо

 

промытых фруктов и овощей могут оставаться возбудители инфекционных

 

болезней, в том числе норовирусы;

 

- не покупать продукты питания в местах несанкционированной

 

торговли;

 

- при покупке скоропортящейся продукции обращать особое внимание

 

на сроки ее изготовления и реализации, условия хранения в торговом

 

предприятии; в домашних условиях необходимо обеспечить ее хранение в

 

условиях холодильника;

 

- при приготовлении пищи необходимо использовать отдельные

 

разделочные доски и ножи; не готовить скоропортящиеся продукты

 

(особенно многокомпонентные салаты, заправленные майонезом или сметаной) впрок;

 

О   П Р О Ф И Л А К Т И К Е ГРИППА И ОРВИ

 

Начался эпидемический подъем заболеваемости гриппом и ОРВИ. Возбудители гриппа и ОРВИ передаются от человека к человеку воздушно-капельным путем и достаточно контагиозны при попадании на руки, посуду, носовые платки.

 При ОРВИ - острых респираторных вирусных инфекциях не гриппозной этиологии заболевание развивается постепенно, чаще всего начинается с утомляемости и насморка, сухого кашля, который затем переходит во влажный.

 При гриппе отмечается резкое ухудшение состояния – повышение температуры тела (в отдельных случаях до 40,5 градусов), головная боль, «ломота» в мышцах и суставах, повышенная чувствительность к свету. Наиболее активная фаза приходится на 3-5 день заболевания, выздоровление (при не осложненных формах течения) на 8-10 день. При гриппе поражаются сосуды, поэтому возможна кровоточивость десен и слизистой оболочки носа. После перенесенного гриппа организм становится чрезвычайно восприимчив к различным инфекциям, что приводит к тяжелым инфекционным осложнениям.

 Для того чтобы предупредить заболевание необходимо укреплять и закалять свой организм. Высыпайтесь, соблюдайте режим труда и отдыха, старайтесь больше находится на свежем воздухе. Отправляясь на прогулку, одевайтесь по погоде, старайтесь не переохлаждаться при нахождении на улице. Если Вы промочили ноги, необходимо пропарить их сразу по возвращении домой.

 Укреплению организма способствует правильное питание. Включите в рацион продукты, содержащие витамины А, С, цинк и кальций: цитрусовые, киви, сладкий перец, молочные и кисломолочные продукты, твердые сыры, отварную рыбу, говядину морковь со сметаной, изюмом или курагой и др.

 Ограничьте посещение мест с большим скоплением людей. При планировании посещения общественных мест возьмите с собой медицинскую маску: если в общественном мести чихают и кашляют, закройте рот и нос медицинской маской или носовым платком – это поможет предотвратить инфицирование.

 Личная гигиена также предупреждает распространение гриппа, мойте руки после посещения общественных мест, после пользования общественным транспортом, терминалами банкоматов, автоматов и т.п. Чаще проветривайте помещения, гуляйте на свежем воздухе, ежедневно делайте влажную уборку, тщательно мойте посуду для детей желательно с дезинфекций или обработкой горячей, не менее 60 градусов водой, замените многоразовые носовые платки на бумажные, запаситесь влажными салфетками для рук и применяйте их там, где нет возможности помыть руки.

 Любое вирусное заболевание, перенесенное «на ногах», может привести в дальнейшем к нежелательным последствиям и осложнениям. К тому же заболевший человек заражает окружающих. Поэтому необходимо при первых признаках заболевания обратиться к врачу.

 При появлении больных гриппом в окружении целесообразно начать экстренную медикаментозную профилактику по назначению врача, при близком контакте также применять маски.

            Советы родителям по развитию речи детей.

 1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте   всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью ,за ее правильностью.

 2. Как можно чаще общайтесь с ребенком. Помните, что основные собеседники в семье- это мама, папа, бабушка, дедушка. И если вы заметили ,что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам ( логопеду, психологу, невропатологу).

 3.Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким, ясным ,выразительным . И обязательно обсуждайте прочитанное.

 4.Уделяйте больше внимания развитию связной речи: рассказыванию сказок, пересказу сказок, составлению творческих рассказов (ребенок придумывает их сам),составлению рассказов по картинкам. Предложите ребенку соревнование «Чья сказка лучше»,»Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи.

 5.Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.

 6.Приобретайте книги с красочными иллюстрациями, картинки, настольно-печатные игры.

 7.Учите с детьми наизусть стихотворения (это способствует развитию выразительности, тренирует память.)

 8.Улучшению звукопроизношения способствуют скороговорки, чистоговорки.

 9.Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки .Загадки учат детей делать выводы, анализировать, развивают мышление. Обязательно при этом задавайте ребенку вопросы :«Как догадался?», «Почему?»

 10. Не забывайте, что ведущий вид деятельности детей –это игра, через игру ребенок усваивает все быстрее.

            

 

« Как правильно подготовить ребенка к школе»

  Уважаемые мамы и папы!

 Вас, естественно, волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

 Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка.

 Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

 Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

 Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта. Развития навыков ручной умелости.

 Вас должно насторожить, если ваш ребенок активно поворачивает лист или раскрашивает. В этом случае заменяет умение менять направление линий при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки. Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток можно выявить, предложив малышу нарисовать одним движением окружность, диаметром примерно 3-4 см (по образцу). Если ваш ребенок имеет склонность фиксировать кисть. На плоскости он не справится с этой задачей: нарисует вам вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать её в несколько приемов, передвигая руку.

 Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы лучше развить ручную умелость?

 - запускать пальцами мелкие волчки;

 - разминать пальцами пластилин, глину;

 - катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;

 - сжимать и разжимать кулачки при этом можно играть, как будто кулачок-бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул-закрылся и спрятался);

 - делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь;

 - двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнения проводятся сначала правой, а потом левой рукой;

 - показать отдельно один палец - указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять;

 - показать отдельно только палец - большой;

 - барабанить всеми пальцами рук по столу;

 - махать в воздухе только пальцами;

 - кистями рук делать "фонарики";

 - хлопать в ладоши громко и тихо в разном темпе;

 - собирать все пальцы в шепотку (пальчики собрались все вместе - разбежались);

 - наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку или на собственный палец (получается колечко или спираль);

 - завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке;

 - застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками;

 - закручивать шурупы, гайки;

 - игры с конструктором, мозаикой, кубиками;

 - складывание матрешек;

  игры с вкладышами;

 - рисование в воздухе;

 - игры с песком, водой;

 - мять руками поролоновые шарики, губку;

 - резать ножницами.

 И если вы будете уделять должное внимание упражнениям и играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, то решите сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлияете на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовите к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

 Помните, что работа по развитию движения рук должна проводить регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.

   «Ребёнка обижают в детском саду»

Что делать, если вашего ребенка обижают в садике

      «Нашему сыну 3 года 3 месяца. Второй год ходит в детский сад. Основная масса детей старше его в среднем на полгода, его ровесников - человека два-три. Прошлый год сын частенько жаловался на то, что его обижают, отнимают игрушки. Мы с мужем не вмешивались - разберутся сами. Но мы учили, что надо говорить "волшебное" слово - пожалуйста.

     В этот год с сентября он стал агрессивным, его настроение часто меняется. Воспитатели стали жаловаться, что дерется с детьми, плохо себя ведет. Когда мы приходим за ним вечером, сын хмурит глаза и кричит: «уходите отсюда». Постоянно проводим воспитательные беседы, но такое ощущение, что становится только хуже. Если что-то ему не нравится, то сын бросается с кулаками на нас со словами «убью вас».

       Мы в отчаянии, в детский сад стыдно ходить, слова и уговоры не помогают. Пытаемся найти причины такого поведения. Ребенок единственный, долгожданный, практически все внимание ему - может из-за этого?! Но вообще-то на поводу у него не идем, стараемся быть построже. Очень хочется понять поведение ребенка, и самое главное, как нам вести себя в сложившейся ситуации? Надеемся на вашу помощь. Заранее благодарны.»

       Именно в возрасте 3-4 лет у воспитателей и родителей при общении с детьми начинают появляться проблемы: не слушается взрослых, не может сам себя занять, требует постоянного присутствия матери, проявляет агрессию по отношению к взрослым и детям и т.п. 

       Ученые объясняют проявление кризиса трех лет тем, что между взрослыми и ребенком возникает кризис социальных отношений, в процессе которого происходит отделение ребенка от взрослого, появляется желание проявить свое «Я», в результате чего возникает стремление ребенка действовать самому, как взрослые люди.

       Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от животных, с возрастом приучается трансформировать свои природные агрессивные инстинкты в социально приемлемые способы реагирования, т.е. у нормальных людей происходит социализация агрессии. 

       Здесь важно сделать акцент на том, что взрослым ни в коем случае нельзя подавлять агрессию в своих детях, так как агрессия - это необходимое и естественное для человека чувство. Запрет или силовое подавление агрессивных импульсов ребенка очень часто может привести к аутоагрессии (т.е. вред будет наноситься самому себе) или перейти в психосоматическое расстройство.

     Родителям важно научить ребенка не подавлять, а контролировать свою агрессию; отстаивать свои права и интересы, а также защищать себя социально приемлемым способом, не ущемляя при этом интересы других людей и не причиняя им вреда. Для этого необходимо, в первую очередь, разобраться с основными причинами агрессивного поведения.

Можно выделить три основных источника деструктивного поведения: 

  • чувства страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка;
  • столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей;
  • отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности.

     К первому году жизни у ребенка формируется либо базовое чувства доверия к окружающему миру и людям, ощущение безопасности, либо недоверия, страха и тревоги. На формирования отношения к миру влияет много причин.

     В первую очередь, это душевное состояние матери в период беременности и после родов. Представим простой пример: ребенок появляется на свет в тот момент, когда его мать переживает личную драму, находится в тревоге за свое, а, следовательно, и его будущее, испытывает отчаяние и тоску. 

       Малыш, для которого еще нет разделения на я и не-я, наполняется теми же чувствами, и его первый опыт взаимодействия с окружающим говорит ему о том, что здесь не так уж безопасно, здесь много боли и непредсказуемости, любой может нанести вред. 

     В будущем это перерастает в недоверие ко всем и ко всему, для него теперь любое проявление извне может означать нападение. Страх и тревога, которые ребенок испытывает при контакте с другими, ведут к тому, что любой сигнал истолковывается им как осуществление его самых худших опасений. Агрессивные вспышки у таких детей выглядят очень неожиданными и непонятными.

 

     Также на формирование отношения к миру оказывает влияние проявление родителями безусловной любви к своему ребенку, либо отсутствие таковой. Если родители проявляли искреннюю любовь к своему малышу в любой ситуации, если ребенок понимал, что, не смотря ни на что, его любят, то у него возникало чувство доверия к окружающим. 

 

         Если же ребенок убеждается в том, что его не любят, или даже ненавидят, то он решает, что хуже уже и быть не может и поэтому становится способным на все. Ему не нужно переживать, что он может потерять объект любви. Зачем ему тот, кто его не любит? Он может ожесточиться, может начать мстить. На этом построены многие триллеры о маньяках-убийцах, где, копаясь в его прошлом, обнаруживают забитого, презираемого, униженного ребенка.

       Травмирующее влияние на психику детей оказывают также ссоры взрослых между собой. Когда папа и мама изо дня в день ссорятся, у малыша возникает ощущение приближающейся катастрофы. Несмотря на то, что в семье стараются избегать открытых скандалов, и ссоры происходят "за закрытой дверью", маленький человечек все равно чувствует напряженную атмосферу. И это неудивительно, ведь окружающие малыша взрослые - это его мир, единый и неделимый, такой же, каким был мамин уютный животик. Поэтому любая конфликтная ситуация воспринимается ребенком как угроза для него самого.

       Вторая причина агрессивности связана с тем, что взрослые вынуждены в некоторых ситуациях запрещать ребенку вести себя определенным образом или с тем, что не всегда родители могут или хотят удовлетворять бесконечные желания своих детей. Здесь родителям важно учитывать два момента. Во-первых, они должны научиться грамотно устанавливать запреты и, в случае необходимости, применять наказания. И, во-вторых, важно помнить, что главной потребностью любого ребенка является необходимость чувствовать, что его любят и ценят.

        Если ребенок начинает испытывать сомнения по этому поводу, то он будет стараться всячески подкрепить свое чувство ненужности. Поэтому постоянное нытье детей купить им что-нибудь часто является провокацией с их стороны. При этом отказ в желаемом ребенок сразу же трактует так, что его никто не любит, и он никому не нужен. При этом он, конечно, страшно злится. Ведь ребенок любит искренне и не желает допускать, что его любовь безответная.

     С другой стороны, проблему не решает и выполнение любой прихоти вашего чада, ведь его сомнения могут появляться снова и снова, например, когда он столкнется с невниманием к его переживаниям. Чтобы не допускать такого искаженного взаимодействия, стоит искренне говорить ребенку о том, что вы его любите.

     Третья причина - это установление личных границ. Ребенок рождается полностью зависимым от своих родителей, и его основная задача на протяжении всей жизни - это обретение независимости (в первую очередь, от родителей) и самостоятельности. Очень часто этот процесс происходит очень болезненно для обеих сторон и может иметь печальные последствия. 

     Родителям важно понимать, что их дети - это не их частная собственность, и они им не принадлежат. Ребенок призван стать равноправным и равноценным человеческим существом.

      Есть наиболее важные периоды, когда ребенок решает эту задачу: это 3 года, начало школьной жизни и подростковый период. В эти периоды дети особенно остро реагируют на внедрение в их жизнь, что находит свое выражение в протестных реакциях. Мудрые родители должны это учитывать и предоставить ребенку разумную свободу и независимость. Но в тоже время дети не должны ощущать себя заброшенными, ребенок должен чувствовать, что родители готовы всегда, в случае необходимости, оказать поддержку и помощь. Также желательно, чтобы у ребенка была своя комната (или хотя бы уголок). Он должен знать, что его границы уважают и не нарушают без его ведома.

 

    Итак, как же нужно вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессив-ного поведения или чтобы подобное нежелательно поведение предотвратить. О чем-то уже упоминалось выше, при описании причин.

       Во-первых, требуется проявление со стороны родителей безусловной любви к ребенку в любой ситуации. Нельзя допускать высказываний, наподобие следующих: "если ты себя так поведешь…, то мама с папой тебя больше любить не будут!". Нельзя оскорблять ребенка, обзывать его. Проявлять недовольство надо именно действием, поступком, принимая личность ребенка в целом. Если ребенок просит вас поиграть с ним, уделить ему внимание, а вы в данный момент не можете этого сделать, то не отмахивайтесь от малыша, тем более, не раздражайтесь на него за назойливость. Лучше покажите ему, что вы понимаете его просьбу и объясните, почему в данный момент вы ее выполнить не можете: "Ты хочешь, чтобы я почитала тебе книжку? Малыш, мама тебя очень сильно любит, но я так устала на работе. Пожалуйста, поиграй сегодня один". И еще один важный момент - не надо откупаться от ребенка дорогими игрушками, подарками и т.п. Для него гораздо важнее и нужнее ваше непосредственное внимание.

  • Родители, если не хотят, чтобы их дети были драчунами и забияками, сами должны контролировать собственные агрессивные импульсы. Надо всегда помнить, что дети учатся приемам социального взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения за поведением окружающих людей (в первую очередь, родителей).
  • Как уже упоминалось в начале работы, ни в коем случае нельзя подавлять проявление агрессии ребенком, иначе подавленные агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: словом или в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в спорте. Перевод чувств ребенка из действия в слова позволит ему узнать то, что о них можно говорить, а не обязательно сразу давать в глаз. Также ребенок постепенно освоит язык своих чувств и ему проще будет вам сказать, что он обижен, расстроен, зол и т.д., а не пытаться привлечь ваше внимание своим "ужасным" поведением. Единственно, чем при этом нельзя злоупотреблять, так это уверенностью в том, что взрослый человек лучше знает, что испытывает маленький. Взрослый может лишь предполагать, основываясь на своем опыте, на самонаблюдении, на наблюдении над окружающими, что означает поведение ребенка. Ребенок должен быть активным рассказчиком о своем внутреннем мире, взрослый лишь задает такую возможность и предоставляет средства.
  • Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками - обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придет в себя. Со временем ему будет требоваться все меньше времени, чтобы угомониться. Кроме того, такие объятия выполняют несколько важных функций: для ребенка это означает, что вы способны выдержать его агрессию, а, следовательно, его агрессия может быть сдержана и он не разрушит то, что любит; ребенок постепенно усваивает сдерживающую способность и может сделать ее внутренней и таким образом контролировать свою агрессию сам. Позже, когда он успокоится, вы можете поговорить с ним о его чувствах. Но ни в коем случае не стоит читать нравоучения при таком разговоре, просто дайте понять, что готовы его выслушать, когда ему плохо.
  • Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства. Предоставляйте ребенку достаточную свободу и независимость, за которую ребенок будет сам нести ответственность. В тоже время покажите ему, что в случае необходимости, если он сам попросит, готовы дать совет или оказать помощь. У ребенка должна быть своя территория, своя какая-то сторона жизнь, вход на которую взрослым позволен только с его согласия.
  • Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения. Объясните ему, что даже если в начале он и достигнет для себя выгоды, например, отнимет у другого ребенка понравившуюся игрушку, то впоследствии с ним никто из детей не захочет играть, и он останется в гордом одиночестве. Вряд ли его прельстит такая перспектива. Расскажите также о таких негативных последствиях агрессивного поведения как неотвратимость наказания, возвращение зла и др. Если вы видите, как ваш ребенок, еще не начавший ходить в школу, ударил другого, сначала подойдите к его жертве. Поднимите обиженного ребенка и скажите: "Максим не хотел обидеть тебя". Затем обнимите его, поцелуйте и проводите из комнаты. Таким образом, вы лишаете внимания своего ребенка, перенося его на товарища по играм. Внезапно ваш ребенок замечает, что веселье кончилось, и он остался в одиночестве. Обычно требуется повторить это 2-3 раза - и драчун поймет, что агрессивность не в его интересах.
  • Необходимо устанавливать социальные правила поведения в доступной для ребенка форме. Например, "мы никого не бьем, и нас никто не бьет". Для детей в возрасте четырех лет и старше требования могут быть более подробными. Можете заявить: "В нашем доме существует правило: если тебе нужна игрушка, а ею играет другой ребенок и не дает ее тебе, подожди".
  • Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия. Скажите им: "Мне нравится, как ты поступил". Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими. Не стоит говорить: "Хороший мальчик" или: "Хорошая девочка". Дети часто не обращают на это внимания. Лучше сказать: "Ты очень порадовал меня, когда поделился игрушкой с этим малышом, вместо того чтобы драться с ним". Такая похвала имеет большое значение для детей. Она позволяет им почувствовать, что они могут произвести хорошее впечатление. 
  • Беседовать с ребенком о его поступке надо без свидетелей (родственников, других детей и др.). В беседе стараться использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.)
  • Надо исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка
  • В борьбе с агрессией можно прибегнуть к помощи сказкотерапии. Когда маленький ребенок начинает проявлять признаки агрессивности, сочините вместе с ним рассказ, в котором этот ребенок будет главным героем. Используя картинки, вырезанные из журналов, или фотографии самого ребенка, создайте ситуации, в которых ребенок ведет себя достойно и заслуживает похвалу. Поговорите с ним в тот момент, когда ребенок спокоен, не нервничает. Когда у ребенка эмоциональный кризис, успокоить его нелегко
  • Надо предоставлять возможность ребенку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.д. Можно завести специальную "сердитую подушку" для снятия стресса. Если ребенок чувствует раздражение, он может поколотить эту подушку.

     В заключение отметим, что родителям важно помнить следующее: агрессия - это не только деструктивное поведение, причиняющее вред окружающим, приводя к разрушительным и негативным последствиям, но также это еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ей управлять.

И задача родителей - научить ребенка контролировать свою агрессию и использовать ее в мирных целях. 

    

приборка

    

ПРИУЧАЕМ МАЛЫША СЛЕДИТЬ ЗА ПОРЯДКОМ В ДОМЕ - НЕБОЛЬШИЕ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

 

   Если мы приучаем ребёнка к тому, чтобы он убирал за собой игрушки, необходимо, чтобы и у самих родителей в квартире, доме всегда был порядок. Каждая вещь должна иметь свое место. Малыш, видя пример родителей, будет и сам стремиться к этому.

 


Приучение малыша к уборке дома должно проходить регулярно. Так, например, сегодня Вы приучаете малыша к уборке, а завтра нет времени и забывается. В таком случае у малыша не будет установлено понятие, что за собой нужно убирать, что необходимо следить за порядком, помогать маме и т.д.

Желательно, чтобы задания делал малыш, когда еще не устал. Иначе у него уже не будет сил и может появиться отрицательная агрессия против данного вида работы.

Если малыш сам проявляет активность в том, чтобы помочь вам (пропылесосить, помыть и т.д.), никогда не отказывайте, даже если он что-то делает неполно, что-то неправильно. Всегда хвалите его за активность. Если Вы сейчас откажете ему в этом, то впоследствии, через пару лет, когда начнете сами просить его помочь вам, то в ответ пойдут отказы, нежелания, капризы и т.д.

Во время выполнения заданий можно включить приятную музыку, чтобы было веселее.

Если у Вас не один, а несколько малышей, то каждому давайте определенное задание (в зависимости от возраста). Всегда следите за его выполнением и хвалите детей.

Если Вы приучаете малыша протирать пыль с полок, то можете подобрать для этого интересную цветную тряпочку, которую малыш потом сам кладет на определенное место и впоследствии пользуется ею.

Очень удобно убирать игрушки в определенную корзину, ящик. Пусть в одном ящике лежит конструктор, в другом – мягкие игрушки, на полке – предметы для рисования, лепки и т.д. По поводу убирания игрушек – данное задание желательно проводить ежедневно. Таким образом, приучая малыша к соблюдению порядка в его комнате.

Приучая так своего малыша, впоследствии он привыкнет к тому, что нужно помогать родителям по дому, будет сам заинтересован в их выполнении. Так, вначале, он может убрать лишь одну игрушку. Впоследствии, привыкая, у него появится желание наводить порядок, следить за ним.

Еще один небольшой совет просто для родителей, не относящийся к соблюдения порядка в доме. Если у малыша очень много игрушек, то те, которыми он в последнее время практически не пользуется, уберите их подальше, спрячьте от малыша. Через некоторое время Вы их достаньте, и они покажутся малышу как новые.

Уважайте мнение своего малыша. Если сегодня он не хочет убирать мишку на полку, а хочет с ним поспать, то разрешите это малышу. Больше разговаривайте с ребенком. Отвечайте на его вопросы, объясняйте ему, что чем полезен порядок в доме. Не кричите на него и не заставляйте малыша силой. При этом, если ребенок отказался что-то выполнить, например, не убрал игрушки за собой, то взрослый никогда не должен выполнять это за ребенка. Ведь тогда малыш увидит, что он отказался – а взрослый выполнил это за него, и в дальнейшем может прибегать повторно к этому. Лучше оставьте неубранные игрушки, а на следующий день поговорите с малышом, чтобы он убрал игрушки сам.

Также, если видите, что в последнее время он стал часто отказываться от выполнения определенных действия, Вы переведите тактику. Теперь давайте ему на выбор – одно из двух заданий. При этом он должен обязательно выбрать что-то («Сегодня ты будешь мыть посуду и протирать пыль?»).

Вы можете завести альбом-дневник для малыша, где на каждом листе отмечать, что он выполнил за данную неделю (в виде рисунка, приклеенных картинок, нарисованных оценок-символов). Внизу странички можно отметить то, чему малыш должен научиться на следующей неделе.

Семь неправильных способов похвалить ребенка

Хвалить и ругать - практически обязанность каждого родителя. Своей реакцией на поступки ребенка - порицанием, одобрением или равнодушием - мы пытаемся привить ему положительные качества и побороть отрицательные.

Однако смысл слов взрослых очень часто как будто не доходит до детей: "Говоришь ему, объясняешь, а ему как об стенку горох". Почему так происходит? Потому что взрослые часто излагают свои мысли или слишком обще ("Веди себя хорошо!"), или слишком обидно ("Ну ты что, глупый совсем?"), или слишком редко ("Ну хотя бы раз в году тебя есть за что похвалить?").

В этой статье мы рассмотрим семь ошибочных похвал, которыми взрослые пытаются мотивировать детей, но у них ничего не получается.
Первая и самая грустная: "Я его не хвалю. Я боюсь, что если я начну его хвалить, он вообще ничего делать не будет. Зачем хвалить за то, что он и так должен делать?". Представьте, что Вы упорно выполняете какую-либо работу. Вы стараетесь, но Ваших усилий никто не замечает и не ценит (и не оплачивает!). Будет ли у Вас желание и дальше ее выполнять? Нет! Зачем делать то, что никому не нужно? Главная функция похвалы - закрепить желательное поведение. Игнорируя желательный (хороший) поступок, Вы его не закрепляете, а, наоборот, превращаете в ненужный.
Вторая, самая скупая: "Я хвалю коротко, особо не распинаясь: ты молодец". Ограничиваясь одним словом, Вы лишаете ребенка информации о том, что именно и насколько он сделал хорошо и чем именно Вы довольны. Вам как будто все равно, что и как он сделал. Сделал - и ладно. Похвала "для галочки" ведет и к выполнению обязанностей "для галочки". 

Третья, самая обидная: "Как хорошо ты сегодня в комнате убралась! Вот ведь можешь же, когда захочешь! Что ж ты каждый день-то так не делаешь?". Представьте, что кто-то хвалит Ваш внешний вид: "Как хорошо ты сегодня выглядишь! И одежда, и прическа - все красиво! Вот ведь можешь же, когда захочешь! Что ж ты каждый день-то за собой не следишь?" Заметили, как комплимент перешел в упрек? Вам сказали, что сегодня Вы отлично выглядите, а обычно - просто ужасно. Осадок остался отрицательный, а цель похвалы - оставить положительный. 

Четвертая, сравнительная: "Все познается в сравнении, поэтому я сравниваю с другими. Ты поел быстрее, чем брат. У тебя рисунок красивее, чем у других". Сравнивать ребенка с другими детьми (а также с мамой, с папой и т.д.) несправедливо хотя бы потому, что другие люди - другие. У них другой генетический набор, у них другой жизненный опыт, другая семья, другое воспитание, другие способности. Сравнивая с другими даже в положительном ключе, Вы учите ребенка чувствовать свое превосходство, принижая достижения других. К тому же, закладываете установку "Сделать лучше других", вместо "Сделать так хорошо, насколько я смогу". 

Пятая, абсолютная: "Ты лучше всех читаешь! Ты самая красивая!" Говоря так, Вы попросту обманываете своего ребенка. И когда Ваш обман раскроется, ему будет очень больно. Когда мальчик на конкурсе чтецов окажется не лучше всех, а девочка в компании - не самой красивой, им будет вдвойне больно: не столько от поражения, сколько от крушения представления о себе. Добавьте к похвале простые слова "для меня", и это будет чистая правда, в которой Ваш ребенок может быть уверен в любой ситуации.

Шестая, удручающая: "Я ругаю чаще, чем хвалю. Потому что хвалить особо не за что". При этом многие родители думают, что частые упреки как будто хорошо мотивируют, потому что указывают на то, что ребенок делает неправильно. Постоянно, много раз в день указывают. Таким способом Вы говорите ребенку: "Ты постоянно все делаешь плохо. А хорошо ты вообще ничего не делаешь". Эта фраза не мотивирует, а загоняет в угол и опускает руки. 

  

Ведущая деятельность ребенка – игра, следовательно, обучение должно проходить в занимательной, игровой форме. Играя, дети лучше усваивают новый материал, а использование системы речевых игр позволяет им успешно овладеть звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, учиться применять их в речи.

 

Ценность игры как воспитательного средства заключается в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, воспитатель формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры. Таким образом, при правильном руководстве детьми, игра становиться школой обучения и воспитания.

 

Используя игру как средство обучения, педагог имеет возможность направить внимание детей на явления, которые ценны для расширения круга представлений. И, вместе с тем, он питает интерес детей, развивает любознательность, потребность и сознание необходимости усвоения знаний, а через игру, в процессе игры формирует умение применять знания в различных условиях. Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление делать что-то, узнавать, искать, проявлять усилие, и находить, обогащать духовный мир детей.

  

Как понять, что ребенок играет?

 

5 признаков настоящей детской игры

 

О том, что дети развиваются в игре, слышали, наверное, все родители. Но вот можно ли назвать игрой то, чем сейчас занят мой ребенок? И что именно эта игра в нем развивает? Эти вопросы не дают покоя родителям, и чтобы подстраховаться, они ведут малыша туда, где его уж точно разовьют — на занятия в детские центры, на кружки и в секции.

 

Что делает годовалый ребенок, который колотит по кастрюлям в кухне? Играет. Что делает полуторагодовалый ребенок, который громко произносит вслух все выученные им слова, прежде чем уснуть? Играет. 4-летний малыш, который впервые в жизни выходит на футбольное поле, тоже играет — как и 5-летний ребенок, занятый причудливой режиссерской игрой на пару со своим приятелем.

 

Что же общего между всеми этими видами игры? Когда был проведен опрос 500 учителей, которых попросили определить, что такое игра, разных ответов получилось столько же, сколько было участников опроса! И в самом деле: самые привычные понятия порой труднее всего поддаются определению.

  

Но все-таки мы знаем, что у настоящей игры есть пять главных признаков.

 

Во-первых, игра должна быть приятной и радостной. Это вовсе не значит, что в процессе игры участники должны валяться по полу от хохота. Но игра не может не быть веселой.

 

Во-вторых, у игры не должно быть никаких внешних целей. Никто же не принимается за игру с такой мыслью: «Ага, я сейчас буду играть, чтобы получить навыки чтения!». Игрой занимаются ради самой игры.

  

В-третьих, игра является делом спонтанным и добровольным, избранным играющими по собственному желанию. Если вы заставите ребенка играть в хоккей, потому что это ему «полезно», он не будет считать это игрой. А если ребенок еще и испытывает стресс в результате такой деятельности, то ни о какой игре и речи не идет.

 

В-четвертых, игра подразумевает активное участие со стороны играющего. Чтобы играть, надо этого хотеть. Если играющий пассивен и не особенно заинтересован в том, что происходит, это не игра.

 

В-пятых, игра содержит определенный компонент фантазийности. В значительной доле игр, в которые играют маленькие дети, присутствует элемент «отложенной» реальности. Ребенок, который притворяется, что наливает жидкость в чашку, а потом «пьет» из нее, занят игрой.

 

Ирония состоит в том, что действия многих родителей противоречат одной или нескольким из этих обязательных составляющих игры. Если отталкиваться от этих критериев, часть занятий, которые мы придумываем для своих детей, вовсе не являются игрой.

 

Игрушки... не для игры

 

Одно из наиболее вопиющих нарушений этих правил в нашем торопливом обществе касается второго критерия: игра не должна иметь никаких внешних целей. Многие ли из нас действительно позволяют детям заниматься игрой, которая не имеет никакой практической цели? Даже у игрушек, которые мы выбираем, есть скрытая программа: заставить детей учиться.

 

Совершенно очевидно, что родители и бабушки с дедушками просто заваливают своих детей и внуков развивающими игрушками.

 

Хотим ли мы сказать, что все эти игрушки плохи? Вовсе нет! Хороши те игрушки, которые приносят детям радость. Но помните, что они в любом случае задают детям программу. Не ребенок решает, каким будет его следующий шаг; это определяет игрушка.

 

Занятия — тоже не игра

 

То же можно сказать и о занятиях, которые мы навязываем своим детям. Для чего мы записываем их в кружки: надеемся, что они будут хорошо проводить там время и играть с другими детьми, или руководствуемся подспудным желанием развить в ребенке какой-то талант?

 

Ряды родителей, стремящихся как можно больше усложнить жизнь своим дошкольникам, все ширятся. «Образовательные» дошкольные учреждения, в которых предпочтение отдается обучению, а не игре, стали популярны потому, что родители хотят гарантировать своим детям хорошую путевку в жизнь. Но это неправда, что наилучший способ обучения — когда большой и умный взрослый руководит каждым действием ребенка. И такая же неправда — то, что дети, посещающие образовательно-ориентированные дошкольные учреждения, поступают в лучшие школы.

 

Зачем же нужна свободная игра, о которой мы говорим? Дело в том, что в некоторых областях развития ребенка ее нечем заменить. Именно благодаря свободной игре дети учатся не только развлекаться в ходе деятельности, придуманной для них взрослыми, но и развлекать себя самостоятельно. Они учатся пользоваться своим воображением и инициативой. Они чувствуют себя успешными тогда, когда заняты задачами, которые ставят для себя сами.

 

Еще одна особенность игры — она дает детям ощущение власти. А для человечков, которым изо дня в день и каждую минуту указывают, что они должны делать, ощущение власти не только приятно, но и поучительно. В свободной игре дети могут потренироваться в принятии на себя главной роли, при этом, будучи защищенными от любых реальных жизненных последствий. Именно благодаря свободной игре ребенок становится «начальником» в реальном или воображаемом мире. Именно в ходе игры ребенок может изобрести что-то новое или разрешить стоящую перед игрушечными динозаврами задачу, которая часто заводит в тупик реальных людей.

 

Во что играть полезно?

 

Несмотря на тот факт, что количество времени, которое дети тратят на свободную игру, неизменно сокращалось с 1980-х годов, родители всего мира, похоже, понимают его ценность. Более того, родителям даже известно, какие типы игр наиболее благотворны для детей. В ходе опроса, проведенного в 2000 году исследовательской группой Гарвардского университета, они определили некоторые из таких видов игровой деятельности — складывание кубиков (в 6 месяцев), игра в чаепитие (в 2 года), рисование различными средствами (в 4 года) и игру в карты с родителями (в 6 лет) — как максимально стимулирующие. Такие занятия как компьютерные игры (в возрасте 2 лет), рисование на компьютере (в возрасте 4 лет) и запоминание информации с карточек (в возрасте 4 лет) они сочли менее важными для оптимального развития.

  

Этот опрос показал, что родители и исследователи во многом согласны друг с другом. Оказывается, мы знаем, что надо делать, но просто не можем себя заставить делать это! Мы боимся, что если доверимся своим инстинктам, то наши дети попросту не смогут усвоить некоторые критически важные навыки.

 

Мама 3-летней девочки, выразила это лучше всех: «Когда Аленка просто играет, она теряет те драгоценные часы, в которые могла бы учиться. Я не хочу, чтобы мой ребенок отстал от других. Как я буду себя чувствовать, если мою дочку обгонят все остальные дети? И что будет чувствовать сама Аленка, если я позволю ей отстать?».

 

А как думаете Вы?


Консультация о Правилах Дорожного Движения                     

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Приход ребенка в детский сад может стать радостным событием для него, если Вы вовремя поможете.

1. Приучайте к режиму:

постепенно переходите на режим дня, принятый в детском саду;

постарайтесь приблизить домашний рацион к рациону д/с;

закаливайте ребенка, много гуляйте;

отучите от сосок, бутылочек, памперсов.

2. Одежда детей:

приобретите максимально удобную одежду и обувь (без лишних застежек и пуговиц);

промаркируйте все вещи;

перед сном поставьте стульчик у кроватки малыша и учите его самостоятельно раздеваться и складывать одежду на стул.

3. Приобретите «приданое»:

сменную обувь (не резиновую, на маленьком каблучке, с удобной застежкой);

носовой платок;

запасное бельё (трусики, майки, колготки, футболки, шорты) в мешочке.

4. Учите навыкам самообслуживания:

научите мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем;

пользоваться горшком;

самостоятельно кушать (держать ложку, пережевывать пищу).

5. Прививайте культуру поведения:

научите здороваться и прощаться;

употреблять слова, выражающие благодарность;

не выходить из-за стола, если не поел;

играть со сверстниками дружно, не отбирать игрушки;

бережно относиться к вещам, игрушкам;

знать своё имя, имя и отчество своих воспитателей и помощника воспитателя.

6. Собираясь в детский сад:

расскажите ребенку, что такое д/с, зачем туда ходят дети (стали большими);

познакомьтесь с воспитателями, расскажите им, как ласково зовете дома малыша, особенности поведения своего ребенка.

7. Берегите друг друга:

не обсуждайте при ребенке проблемы, связанные с детским садом, не показывайте тревогу;

готовьте малыша к временной разлуке, объясняйте, что по-прежнему его любите, чаще обнимайте;

приучайте ребенка к д/с постепенно (забирайте пораньше);

в выходные дни соблюдайте режим;

в д/с разрешайте ребенку брать милые пустячки, с которыми он не расстается (игрушки, книги, фото).

 

Мы желаем Вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду!

Нетрадиционные приёмы работы логопеда с детьми 

Развитие правильного дыхания: "Дракоша"

IMG 2605

IMG 2609

 

"Манная пустыня" помогает развивать внимание, речевое дыхание, формировать лексический строй, развивать связную речь. помогает запомнить  графический образ буквы

 IMG 2612

IMG 2611

Тренажёры для тренировки речевого дыхания  IMG 2604
Игры с камушками МАРБЛС помогают запомнить образ буквы, развивают логикы, словарь, графические навыки

 IMG 2579

IMG 2574

IMG 2580

"Волшебные резиночки" помогают развивать графические навыки, логику, мышление, память

IMG 2581

IMG 2585

Речевые игры с движениями IMG 2597
Лепбуки

IMG 2556

IMG 2587

IMG 2590

Версия сайта для слабовидящих

Вход на сайт

* ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ ПРОВЕРЬТЕ СВОЙ ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК

Поиск